ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.

Ремонт, обслуживание и устройство, неисправности электрооборудования автомобиля КАМАЗ.

Рассмотрим возможные неисправности генератора.

Амперметр показывает разрядный ток при нормальной частоте вращения коленчатого вала двигателя при ослаблении натяжения приводного ремня генератора, а также при загрязнении контактных колец и в других случаях. Загрязненные контактные кольца протирают хлопчатобумажной салфеткой, смоченной чистым бензином. Если загрязнение не устраняется, их зачищают стеклянной шкуркой и вновь протирают салфеткой. Проверяют высоту щеток и усилие пружин, при необходимости заменяют щетки или щеткодержатель. Проверяют состояние пружин, перемещение щеток в щеткодержателе, удаляют налет щеточной пыли. При пробое выпрямительного блока его заменяют, а при коротком замыкании обмотки статора заменяют статор в сборе. Исправность цепи возбуждения проверяют при выключенных аккумуляторной батарее и выключателе приборов и стартера. У генераторной установки Г273А проверяют напряжение на клеммах "В" и "масса". Нарушения в цепи возбуждения и зарядной цепи устраняют.



Неисправный регулятор напряжения заменяют. При коротком замыкании обмотки ротора заменяют ротор в сборе.

Чрезмерно большой зарядный ток может возникнуть при коротком замыкании в щеточном узле генератора или в цепи между генератором и регулятором, а также при неисправности регулятора.

Колебание тока нагрузки, если это не зависит от потребителей электроэнергии, вызывается проскальзыванием ремней из-за слабого натяжения или плохим контактом в цепи возбуждения.

Повышенный шум при работе генератора может быть вызван ослаблением крепления шкива (устраняется затяжкой гайки), износом или разрушением подшипника, что требует его замены, деформацией вентилятора генератора (необходима правка погнутого вентилятора).

Перегрев подшипника может возникнуть при чрезмерном натяжении ремня привода генератора.

Чрезмерно быстрый износ щеток генератора вызывается загрязнением (способ устранения указан выше) или радиальным биением контактных колец, которое не должно превышать 0,05 мм. При большем биении контактные кольца протачивают и заменяют щетки.

Рассмотрим возможные неисправности стартера.

При включении стартер не работает, и свет фар при этом не слабеет, если имеются следующие дефекты:
короткое замыкание или обрыв втягивающей обмотки тягового реле — требуется замена реле;
обрыв или отсутствие контакта в цепи питания — необходимо найти место повреждения и восстановить контакт.

При отсутствии контакта между щетками и коллектором коллектор протирают салфеткой, смоченной бензином, или зачищают. Щетки очищают или заменяют. Проверяют состояние щеточных пружин и отсутствие заедания щеток в щеткодержателях.

Не срабатывает реле PC 530 — заменить. При обрыве цепи стартера устраняют дефекты или заменяют стартер.

Если тяговое реле срабатывает, но стартер не проворачивает коленчатый вал, следует в первую очередь проверить заряженность аккумуляторных батарей. Причиной неисправности, не зависящей от стартера, может быть также применение масла, не соответствующего сезону. При замасливании или загрязнении щеточно-коллекторного узла щетки и коллектор очищают от масла, грязи, меднографитовой пыли. При плохом контакте корпуса стартера с "массой" автомобиля необходимо восстановить надежный контакт. Подгорание контактов тягового реле устраняют зачисткой либо заменой диска или контактных колец. При коротком замыкании в обмотке якоря якорь заменяют.

Если после пуска двигателя якорь продолжает вращаться, необходимо проверить и устранить следующие дефекты. При поломке пружины тягового реле или заклинивании вилки рычага заменяют пружину или устанавливают рычаг. Если контактный диск приварился к контактным болтам, зачищают диск и болты или заменяют их. Если приварились контакты реле РС530 или неисправно реле блокировки стартера, неисправные реле заменяют.

Если при включении стартера тяговое реле не срабатывает, следует в первую очередь проверить заряженность аккумуляторных батарей. При обрыве или коротком замыкании обмотки реле РС530 реле заменяют. При обрыве втягивающей обмотки тягового реле заменяют тяговое реле. При неисправности заменяют выключатель приборов и стартера.

Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал при нарушении регулировки стартера, поломке зубьев венца маховика или шестерни привода, неисправности привода. В этих случаях дефектные детали заменяют.

Если при включении стартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле и удары шестерни привода о венец маховика, следует проверить контактные соединения в цепи тягового реле и восстановить надежность контактов. При неисправности удерживающей обмотки тягового реле, обмотки или контактного соединения реле РС530 неисправные реле заменяют.

При включении стартера слышен шум (скрежет) шестерни привода, если стартер установлен с перекосом или нарушена регулировка момента замыкания контактов тягового реле. В последнем случае следует отрегулировать зазор между шестерней и упорной шайбой в момент включения стартера.

Если шестерня привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле, следует опилить и зачистить заусенцы на зубьях венца маховика или шестерни привода, а при необходимости заменить венец маховика или привод.



Ремонт, обслуживание и устройство, неисправности электрооборудования автомобиля КАМАЗ.



НАЗАД.***ДАЛЬШЕ.