ЗАМЕНА ВПУСКНЫХ КОЛЛЕКТОРОВ.

Для замены впускных коллекторов кабину наклоняют в первое фиксированное положение и снимают расширительный бачок, как указано ранее. При замене правого впускного коллектора снимают компрессор.

Для снятия компрессора отвертывают накидную гайку соединительной муфты трубки подвода охлаждающей жидкости к компрессору и отсоединяют трубку от угольника компрессора. Отвернув и сняв гайки с шайбами крепления к правой водосборной трубе 17 (см. рис. 2.1) фланца трубки подвода охлаждающей жидкости к компрессору, снимают фланец в сборе с трубкой и прокладкой со шпилек правой водосборной трубы. Отвернув накидную гайку трубки отвода воздуха от компрессора в пневмосистему, отсоединяют трубку от угольника компрессора. Затем вывертывают болты крепления патрубка подвода воздуха к компрессору из правого впускного коллектора и, сняв болты с шайбами, отвертывают и снимают болты с шайбами крепления компрессора к фланцу картера маховика. Передвинув компрессор вперед, выводят из зацепления шестерню привода компрессора и снимают компрессор в сборе, прокладку корпуса компрессора и прокладку патрубка подвода воздуха.



При снятии левого впускного коллектора снимают насос гидроусилителя рулевого управления. Наружные поверхности корпуса насоса, гидроусилителя рулевого управления, бачка насоса и крышки бачка насоса очищают от грязи. Затем из насоса сливают масло. От возвратного штуцера бачка насоса отсоединяют трубопровод низкого давления, а от крышки насоса и левого впускного коллектора — трубопровод высокого давления. Сняв болты с шайбами, кляммеры и прокладки, отвертывают болты крепления насоса гидроусилителя к картеру маховика, снимают болты с шайбами, подают насос вперед и снимают его с двигателя.

Отвернув гайку, отсоединяют электропровод от факельной свечи 9 (см. рис 2.20). Отвернув накидную гайку, отсоединяют от факельной свечи 9 подводящий топливопровод. Отвернув гайки с шайбами крепления скоб трубопроводов 1 высокого давления, снимают скобы, прокладки скоб и втулки. Далее отвертывают накидные гайки топливопроводов высокого давления от штуцеров секций ТНВД и от форсунок и снимают трубопроводы высокого давления с двигателя, установив заглушки в освободившиеся отверстия форсунок, топливопроводов и секций ТНВД. При снятии левого впускного коллектора отсоединяют тяги ручного управления акселератором и останова двигателя, отводят тяги от коллектора. При снятии правого впускного коллектора вывертывают болт с шайбой крепления кляммера топливопровода 4 подвода топлива к фильтру 11 тонкой очистки топлива от топливоподкачи-вающего насоса 3, отвертывают гайки с шайбами скоб крепления топливопровода 13 к фильтру 11 тонкой очистки, подводящего 12 и дренажного 10 топливопроводов ТНВД, снимают скобы крепления трубопроводов с прокладками и отводят топливопроводы от коллектора.



Рис. 4.7. Трубопроводы впускные: 1 — коллектор впускной правый; 2, 3. 7. 10, 11 — шпильки; 4 — ввертыши;"5, 16 — прокладки; 6 патрубок соединительный; 8, 14 — болты; 9. 15 — шайбы волнистые; 12 — пробка; /5 — коллектор впускной левый

Затем вывертывают болты 8 (рис. 4.7) с шайбами 9 крепления соединительного патрубка, болты 14 с шайбами 15 крепления впускных коллекторов и снимают патрубок, коллекторы и прокладки 16 коллекторов и 5 соединительного патрубка.

Перед установкой коллекторов прокладки 16 впускных коллекторов и 5 соединительного патрубка смазывают пастой "Герметик". Установив впускные коллекторы 1 и 13 с прокладками, закрепляют их болтами 14 с шайбами 15. Установив соединительный патрубок 6, закрепляют его болтами 8 с шайбами 9.

При замене правого коллектора устанавливают скобы крепления подводящего 12 (см. рис. 2.20) и дренажного 10 топливопроводов ТНВД, топливопровода 13 к фильтру тонкой очистки топлива с прокладками и завертывают гайки с шайбами крепления скоб. Топливопровод 4 к фильтру тонкой очистки топлива закрепляют хомутиком. Установив топливопроводы 1 высокого давления в сборе со скобами, навертывают накидные гайки трубопроводов на штуцеры ТНВД и форсунок.

При замене левого коллектора устанавливают хомут крепления тяг ручного управления акселератором и останова двигателя, завертывают болт крепления.

Затем завертывают болты с шайбами скоб крепления топливопроводов 1 высокого давления. Присоединив подводящий топливопровод к факельной свече 9, завертывают накидную гайку. Топливную систему заполняют топливом и с помощью ручного топливопод-качивающего насоса 2 удаляют из нее воздух. Присоединив к факельной свече 9 электропровод, закрепляют его гайкой.

Затем устанавливают на картер маховика насос гидроусилителя рулевого управления с прокладкой, предварительно проверив ее исправность, и завертывают болты крепления насоса. К крышке насоса присоединяют трубопровод высокого давления и закрепляют его двумя хомутами. К возвратному штуцеру бачка насоса присоединяют трубопровод низкого давления и закрепляют его хомутом.

Затем в систему гидроусилителя рулевого управления заливают всесезон-ное масло для гидросистем марки "Р" и прокачивают систему. Для этого вывешивают передний мост автомобиля, снимают крышку с заливной горловины бачка, снимают резиновый колпачок с перепускного клапана рулевого механизма, надевают на сферическую головку перепускного клапана резиновый шланг и опускают его конец в стеклянный сосуд. Масло заливают в бачок до тех пор, пока его уровень не перестанет понижаться. Затем, отвернув на 1/2...3/4 оборота перепускной клапан рулевого механизма, поворачивают рулевое колесо влево, включают "массу", заводят двигатель и дают ему поработать в режиме холостого хода до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга, одновременно не допуская снижения уровня масла. Затем завертывают перепускной клапан, поворачивают рулевое колесо вправо и влево. Удерживая его в левом положении, отвертывают на 1/2...3/4 оборота перепускной клапан и после прекращения выделения пузырьков воздуха завертывают его. Операцию повторяют не менее двух раз, следя за уровнем масла в бачке, пока из шланга не будет идти масло без примеси воздуха. Остановив двигатель, снимают шланг и надевают на клапан резиновый колпачок, проверяют уровень масла в бачке и при необходимости доливают его через ворощсу с двойной сеткой и заливной фильтр до уровня между метками на указателе уровня бачка, устанавливают крышку заливной горловины бачка и опускают передний мост.

Перед установкой компрессора прокладку корпуса компрессора смазывают смазкой ЦИАТИМ-201, устанавливают на двигатель прокладку, компрессор в сборе и закрепляют их болтами с шайбами. Установив прокладку фланца и фланец в сборе с трубкой подвода охлаждающей жидкости к компрессору на шпильки правой водосборной трубы 17 (см. рис. 2.1), совмещают соединительную муфту трубки с угольником компрессора, завертывают гайки с шайбами крепления фланца и накидную гайку угольника компрессора. Перед установкой необходимо убедиться в наличии уплотнительного кольца трубки подвода охлаждающей жидкости к компрессору. Затем завертывают болты с шайбами крепления патрубка подвода воздуха из правого впускного коллектора к компрессору, присоединяют к угольнику компрессора трубку отвода воздуха от компрессора в пневмосистему и завертывают накидную гайку. В систему охлаждения и отопления заливают охлаждающую жидкость, запускают двигатель и проверяют работу компрессора и герметичность соединений.

Компрессор должен поддерживать в пневмосистеме давление 0,62... 0,75 МПа (6,2...7,5 кгс/см2). Подтекание масла, охлаждающей жидкости и утечка воздуха не допускаются.

Установив, как указано ранее, расширительный бачок, проверяют герметичность системы питания воздухом.

Превышение скорости на трассе обычное дело. Избежать обмена любезностями с инспектором ДПС поможет антирадар. Некоторые модели антирадара определяют радар на дороге раньше, чем тот успеет считать скорость движения Вашего авто.

НАЗАД.***ДАЛЬШЕ.